mvr_glf (mvr_glf) wrote in glazami_fomy,
mvr_glf
mvr_glf
glazami_fomy

Categories:

МГНОВЕНИЕ В ПОДАРОК

Работы Андрея ПАВЛУШИНА


Из цикла "Рязань уходящая. Острова памяти..."

Андрей Павлушин живет в Рязани и верит, что ни один человек не приходит в этот мир случайно, и что каждого Господь призывает из небытия с какой-то целью, каждому дает таланты. Ну а фотоаппарат для художника – словно еще один орган чувств, с его помощью можно поделиться своим чувством с другими. В каждой фотографий он умеет передать то, что почувствовал сам.


Гимн Солнцу. Из цикла "Ретроспектива"

Фото: Андрея Павлушина
Текст: Любовь Кантаржи





Андрей Павлушин родился в Рязани в 1956 году.  Он - член Союза фотохудожников России, автор шестнадцать персональных выставок, проходивших в его родной Рязани и в различных городах Франции, Испании, Германии.
Павлушин верит в то, что идеи и образы художник может черпать в Боге (надо лишь открыть Ему свою душу), и что в лучшие свои минуты художник – вне времени и пространства: “В настоящем мгновении уже присутствует все, что когда-либо происходило и произойдет. Все уже есть, нужно лишь сделать правильный выбор”.


Из цикла "Рязань уходящая. Острова памяти"


Осень патриарха. Портрет А.И. Солженицына

Что такое фотография? – мгновение, плененное художником и подаренное нам, его зрителям.
“Первый луч невидимого солнца,
Крест на церкви, жилка на виске,
И узор старинного оконца,
И черта на мраморной доске”.


Из серии "Заброшенная ферма"

Когда в пятом классе отец подарил Андрею фотоаппарат “Зоркий”, вряд ли думал он, что фотография станет для сына профессией. Андрей грезил музыкой, и о фотографии как о деле жизни не помышлял. Но однажды в клубе учебной части, где рядовой срочной службы Павлушин играл в ВИА, освободилось место фотографа; и Андрею предложили остаться в “учебке”. “Фотографировать-то умеешь?” – спросил его завклубом. “А как же!” – бодро ответил Андрей, и, сам того не зная, определил свою судьбу на оставшиеся полтора года армейской службы, а потом – и на всю жизнь.
После армии была работа фотографом на заводе, в Рязанском цирке; десять лет был фотокорреспондентом областной студии телевидения.


Набережная Сены. Из цикла "Воздух Парижа"


Из цикла "Воскресение"


Из цикла "Город дождей"

Павлушину удается выхватить из жизни то, мимо чего тысячи людей проходят, не замечая. И встанут вдруг перед нами сине-золотые главы Рязанского Успенского собора с дорожным “кирпичом” на первом плане, словно закрывающим людям дорогу в храм (серия “Знаки”). Или мелькнет неожиданно образ совсем неотмирный – будто икона – в профиле случайно запечатленного монаха (серия “Воскресение”). Или гулко простучит деревянной палкой одинокий старик, с натугой совершающий свои последние земные шаги – как же они похожи, эти старики, в своем одиночестве! (серия “Воздух Парижа”).


Из цикла "Рязань уходящая. Острова памяти"


Из серии "Заброшенная ферма"


Пейзаж с собакой. Из цикла "Воскресение"


Первенец. Из цикла "Ретроспектива"


Маленькая речка в большом лесу. Из цикла "Ретроспектива"

…Мы вглядываемся вместе с художником в лица людей, домов, улиц; мы вместе с ним мучительно пытаемся разглядеть – что?
А вдруг, сквозь уходящую и зыбкую материю нам откроется что-то нездешнее, вечное, то, что никогда не прейдет… И, может быть, мы научимся видеть через творение – Творца, а в каждом прохожем – Человека, Образ Божий.

И защемит сердце обо всех, на кого не хватило нашей любви и участия. И проснется душа…


Из цикла "Рязань уходящая. Острова памяти"


Время лета. Из цикла "Ретроспектива"


Из цикла "Рязань уходящая. Острова памяти"


 
Tags: Россия, люди, фото, фотографы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment