mir_glf (mir_glf) wrote in glazami_fomy,
mir_glf
mir_glf
glazami_fomy

Categories:

ПОИСКИ СВЕТА В ГАМБУРГЕ




Православный приход во имя святого Иоанна Крондштадтского в Гамбурге - одна из наиболее молодых и быстро растущих общин Русской православной церкви в Германии. Украшая свой храм, в архитектуре которого сочетаются сразу несколько стилей христианского зодчества, приход стремится найти верное сочетание западной и восточной традиций росписи и декора, используя при этом как древние. так и самые современные технологии.

 

 Храм святого праведного Иоанна Кронштадского был построен в начале 20 века в неороманском стиле, который использовался в христианской архитектуре еще до разделения церквей с привнесением мотивов грузинской и армянской церковной архитектуры.



Здесь много света: огромное окно хорошо освещает помещение. Поэтому классический русский иконостас, в котором иконы, написанные на золоте, блестят, здесь не подходит: будут видны лишь тёмные силуэты на блестящем золоте.
Поэтому Александр Николаевич Солдатов, руководитель создания и автор проекта иконостаса храма, решил взять за основу фресковую живопись.



Техника фрески - письма по сырой штукатурке, была известна давно, еще задолго до возникновения христианства. Так работали за две-три тысячи лет до Рождества Христова. Техника с одной стороны простая, а с другой стороны сложная, и в иконописной школе при приходе стараются вернуть наиболее значимые достижения техники и технологии старых мастеров.



Конструкция, созданная архитектором храма, на которой должен располагаться иконостас, органично вписывается в пространство. В ней ясно прослеживаются романские мотивы: треугольник, который завершается большим крестом. Помимо присутствия романского стиля, руководитель проекта стремился - как воспоминание об исторических связях Древней Руси времён Святого князя Владимира с Западом, привнести в художественный образ и мотивы русского севера, украшением которого является архитектура древнего Великого Новгорода.

При написании фресок художники преимущественно использовали краски, приготовленные методом, которым пользовались и древние живописцы.



Натуральные минералы были закуплены в России, их дробили и перетирали, получая нужные красители.




Долговечность фрески связана с тем, что краска , соприкасаясь с сырой штукатуркой, образует на ее поверхности кальцевую пленку. Благодаря такой защите, фресковая живопись не боится времени, долговечна, стены с росписью можно даже мыть.



К сожалению, там, где фрески приходится писать по бетону, использовать традиционный методы росписи невозможно, поэтому Крест и орнаменты пишутся современными, химическими красками.



Благодаря замыслу архитектора, создается ощущение, будто Крест парит в воздухе.



Безусловно, та красота, которая создается современными архитекторами и живописцами может привести некоторых людей в само здание храма. Но главным остается вопрос – будет ли в сердце человека гореть та вера и любовь ко Христу, к которой призывал великий русский святой Иоанн Крондштадский.



Текст составлен на основе публикации на сайте храма святого праведного Иоанна Крондштадского в Гамбурге

Фото: Юрий Бутерус - http://www.fotojura.de

Журнал храма в ЖЖ: 

hamburg_hram

 

 

 

 

Tags: Гамбург, Германия, Европа, без границ, путешествие, репортаж, фото, фотографы, храмы и монастыри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments